Корзина
45 отзывов
Филиалы компанииФилиалы
АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТЕКЛА AGC
+38 (95) 037-50-80
+380
67
631-64-74
+380
63
155-16-42
Корзина
Датчики дождя и света: что нужно знать водителю?

Датчики дождя и света: что нужно знать водителю?

Датчики дождя и света: что нужно знать водителю?

Современные технологии призваны облегчить процесс вождения авто по максимуму. И если в пути застанет непогода, приходится отвлекаться на включение/выключение стеклоочистителей, регулировать интенсивность их работы. А если добавить к этому необходимость вовремя включить фары, то неудобства на лицо. Электроника, которая ставится в новые машины (или по требованию монтируется на более старые модели), возьмет на себя эту рутину.

 

Ниже мы расскажем, что такое датчик света и дождя, какие мифы существуют по поводу его работы, и как же эти устройства могут упростить вождение авто.

Что собой представляет датчик дождя и света?

Датчик дождя определяет, нужно ли включить стеклоочистители, а также регулирует скорость дворников.

 

Самое интересное это то, что прибор располагается внутри авто, не на кузове. Секрет же заключается в том, что датчик реагирует не на покрытие стекла водой, а на свет. Именно поэтому, говоря про сенсор дождя, имеют в виду сенсор света. В нем имеются два элемента – светодиод и фотодиод. По кругу датчика имеются встроенные светодиоды, которые излучают инфракрасный свет, беспрепятственно проходящий через лобовое стекло.

 

После того, как инфракрасное излучение попадает на стекло, оно частично отражается от его поверхности, возвращаясь снова на сенсор. За прием световой отдачи отвечает фотодиод – он определяет, какое количество света вернулось:

 
  • большой объем значит, что стекло сухое,

  • малое количество света – мокрое, так как капли воды действуют, как линзы, пропуская излучение наружу.

 

Условие включения дворников и интенсивность их работы базируется на полученном фотодиодом объеме света: чем он меньше, тем быстрее будут двигаться стеклоочистители. Регулировка скорости работы дворников есть не во всех моделях – самые простые приборы отвечают только за включение/выключение дворников. Последние образцы электроники также могут давать команду на подачу омывающей жидкости.

 

Не стоит переживать о том, что сенсор не сработает во время резко нахлынувшего дождя – датчик настроен так, чтобы определять количество влаги постоянно, без перерыва, поэтому он реагирует практически мгновенно.

Мифы о работе датчиков дождя и света

Существует ряд мифов, которые возникли из-за непонимания того, каков принцип работы датчика дождя и света:

 
  • Реакции на удары по стеклу от датчика не произойдет, как и от других механических воздействий. Если бы принцип действия был таким, дворники бы постоянно сметали мух, комаров и прочих насекомых, разбивающихся о лобовое стекло во время движения.

  • Датчик не работает ночью. Сенсор оценивает количество отраженных инфракрасных лучей, которые не имеют никакого отношения к освещенности. Иначе пульты дистанционного управления просто не работали бы в ночное время суток.

  • Если поменять стекло, датчик придется снять. Многие производители предлагают стекла, в которых место размещения для датчика заранее подготовлено, поэтому просто купите подходящий вариант стекла.n  

  • Автомобильный датчик дождя не предназначен для работы зимой. Учитывая, что сенсор реагирует на капли дождя, в снег он будет функционировать хуже. Но если в машине имеется обогрев стекол, благодаря которому снег сразу же тает, работа сенсора будет такой же, как обычно.

 

Кроме функции срабатывания сенсора на дождь, существует еще и датчик света в авто: он считывает информацию с окружающего машину пространства, передавая данные на блок управления бортовой сети. Для максимально полного охвата используется 2 зоны освещенности:

 
  • Глобальная. Зона возле авто.

  • Передняя. Зона освещения дороги перед машиной.

 

В зависимости от показателей, автоматически включаются или выключаются фары.


 
Предыдущие статьи